Главная » Статьи » Отчеты о соревнованиях

Стамбульская мозаика

Со своими впечатлениями от Турции делится Наталия Островская.

В Турции я была лет 20 назад, почти все забылось, поэтому, как в первый раз.

Предыдущие страны, Швеция и Венгрия – полная противоположность. Швеция – это порядок и чистота. Венгрия – цветы на улицах и тоже чистота. Заметим, в этих странах мы не были в столицах, тихонько приезжали своим бусом на базу, жили и ездили по небольшим городам.

Стамбул сразу удивил аэропортом Ататюрк (отец турков), названным в честь лидера нации. Весь размах аэропорта мы увидели при отлете, когда просидели там 6 часов (украинские компании слили 2 рейса в один). Каждые 5 минут взлетают 3-4 самолета, в то время как в Одессе за два утренних часа было аж 2 рейса. Причем шума от взлета не было никакого, информация на табло, иногда что-то негромко объявляли на турецком, это не напрягало. При отлете наш терминал был №221, сколько их было, бог знает.

Нас одесситов 13 человек, пятеро - Франко, Ваннер и трое Островских тусовались вместе.

При выходе из здание аэропорта в город - толпа в сотню человек. Некоторые встречают гостей, а у некоторых таблички с надписями типа "сдам квартиру" по-турцки и по-английски.

Нас встречал турок ни слова не понимающий ни по русски, ни по английски с табличкой WANNER, час до дома мы усилено вертели головами, обозревая окрестные достопримечательности и достопримечательные окрестности. Вот такой трамвай ходит в Стамбуле:

Проезд по мосту через Босфор платный. Приехали. Живем в узком доме с винтовой лестницей. На каждом этаже одна квартира, наша на шестом. Это древнейшиий район города – Кадыкей, на азиатской стороне Стамбула. Здесь нет туристов, живут турки. Рядом мечеть, пожарная часть и стадион Фенербахче.

Узкие башенки рядом с мечетью – это минареты, с них муэдзины созывают народ на молитву утром в 5.30 и вечером. Реально это вылядит так: на минаретах - громкоговорители на все 4 стороны. Турок в наушниках сидит внизу и поет в микрофон. Как это ни странно, но я просыпалась раньше.

До бегов у нас с целый день, едем в центр соревнований. До катера по улочкам Кадыкея, пересекаем Босфор и 20 мин. до центра. Этот путь мы будем проделывать дважды в день в часы пик. Катер – это приличный пароходик на 700 и более человек, 2-3 палубы, разносят чай.

вид с палубы на мечеть Айя-София, когда-то главный храм православия

Народу много, но движение организовоно так часто, что все сидят, потоки выходящих и входящих людей не пересекаются. Вход через турникет по жетону или спец. чипу, на который загружаютмя деньги ( проезд 1,5 лиры=1$, столько же стоит метро (да-да, в Стамбуле есть метро!)).

Находим центр, регистрируемся. Идем гулять, рядом Айя-София, Голубая мечеть, египетские и другие древние столбы. Все здорово. Поражает разносчик, он движется. На его голове огромный поднос, с несколькими слоями бубликов, одна рука в кармане, другой держит рамку-лоток. Бублики сами по себе и не падают.

Прохладно, около 10 градусов. Пора домой, в Азию. Завтра бега в Белградском лесу. Вечер проводим дома. Немец Ваннер уже давно не пил нашенского самогона с салом и чесноком. Восполнению этого пробела и был посвящен вечер.

Отъезд на арену в 8 утра. Едем через весь город на север и далее в лес.

Проезжаем деловые районы с высотками банков, офисов. Дороги классные, полосы, тоннели, развязки - все, как полагается. Каждый день поездка на арены – это маленькая экскурсия по стране. Кое-где идет стройка, рядом тесно стоят дома, но как-то они умудряются возвести очередной небоскреб, без раздолбанной колеи рядом и прочих прелестей наших строек. Меня поразил размах Турции. Народ, вроде победнее нашего, а страна в целом богаче. И уж почище нашей, мусор в лесу видели 1 раз, но в основном успевают убрать.

Причем работают, в основном, мужчины. Они усиленно высаживают цветочки на улицах, укладывают что надо на дорогах, подметают улицы, зазывают в кафе, разносят чай, варят, жарят, продают и т.д. Молодые девушки работают в службе информации и досмотра в аэропорту, продавщицами в магазинах. За 6 дней я видела всего двоих пожилых работающих турчанок - в общественных туалетах на аренах.

Эту турчанку на фото я видела на двух аренах, бегала ее маленькая дочка, мама «болееет». Одеты они живописно: на голове платок – реже белый или черный, чаще цветной шелковый.

Далее что-то вроде черного платья-плаща, на молодых покороче с брюками, на пожилых до пяток. Из-под этого одеяния иногда выглядывают кеды, часто туфли на каблуке.

Внимание вопрос! Что за картина попала в кадр в левом нижнем углу? Чем она знаменита?

В Стамбуле классно переходят улицы, мы пытались делать это по светофору, но толпа прет на красный не стесняясь и водители пропускают (!), привыкли и мы.

На этот месте первая часть нелогично заканчивается. Продолжение следует.

Вторая часть.

Категория: Отчеты о соревнованиях | Добавил: Admin (13.11.2009)