Главная » 2010 » Сентябрь » 4 » WMOC 2010 - часть 4. Швейцарские встречи или Дым Отечества.
20:08
WMOC 2010 - часть 4. Швейцарские встречи или Дым Отечества.

«Французские названия городков ласкают слух, только вслушайтесь в эти звуки: Ла-Шо-де-Фон, Нёвшатель», - так писал Алексей еще 30 июля в новости к ветеранскому ЧМ 2010 и это правда.

В Швейцарии мы передвигаемся в основном местными электричками и автобусами, так называемыми, «шатлами». Все это входит в стартовый взнос и для нас бесплатно. Каждый день на старты или на модель мы ездим в основном по северо-западной части страны  и любуется в окна на вот такие виды.


Едем однажды таким поездом, разговариваем себе негромко по-русски. Напротив сидит женщина в платке с грустными глазами. Она заговаривает с нами. По-русски говорит плоховато, оказывается это чеченка из Грозного, живет здесь уже 4 года со всей семьей. На мой вопрос, как оказались так далеко от дома, отвечает коротко со вздохом,- «война...». Затем распрашивает, что мы здесь делаем: «О, соревнования, чемпионат мира!» и выходит на маленькой станции.

Вообще станции и сама ж/д дорога здесь очаровательны. Поезд идет тихо: никакого перестука колес нет, трогается плавно, двери закрываются бесшумно. В некоторых вагонах столики оформлены в виде карты-схемы, а на табло высвечивается название очередной станции..Дороги проложены везде. Никакие горы не помеха, серпантина дорог нет, только тоннель и вперед. 3 домика на склоне, по 5 коров рядом — это уже повод сделать остановку.

Коровы в Щвейцарии это особая тема. Все они в меру упитаны и в самом расцвете лет, на шее у них альпийский колокольчик. От колокольчиков над пастбищем стоит легкий перезвон. Пастухов нет, все луга огорожены и коровы гуляют сами по себе. Пастуха при коровах я увидела уже в Венгрии. Коровы и колокольчики - это швейцарские сувениры.


Поезда часто полупустые, иногда ходит только один-два вагончика. Когда людей было побольше к нам четвертой подсела швейцарка (не спортсменка). Заговорила по-английски, хотя ее родной язык французский. Узнала откуда мы, что тут делаем и проявила определенные познания в том, что Украина - это часть бывшего СССР. Заявила, «USSR was bad» и несколько раз, пока я поняла, повторяла: «Putin - put in» (для тех кто забыл историю с грузинской песней, которой не дали участвовать в Евровидении, даю эту ссылочку). Мы посмеялись, она пожелала Украине всяческих успехов в развитии, но думаю, что бесполезно.

С питерцем (70-я группа) поговорили на тему «30% скидки» на газ за счет российских налогоплательщиков, его кредо: «надо выживать».

Еще он с высоты своего опыта говорил о недостатках организации соревнований.

1. На квалификации спринта часовая очередь на считывание чипов. Был свой в работе станций, а участников было 4 000, финишировали более, чем плотно.

2. В день отдыха перед финалом длинной стартовые потоколы были вывешены в помещении центра, который потом был закрыт, а люди приезжали в центр поздно не могли узнать свою минуту. В результате приходилось ехать на старт (2 часа в дороге) на первые минуты. Сам старт длился 4 часа.

3. На квалификации длинной старт задержали на час. Вроде не смогли подвезти участников вовремя, хотя не известно по чьей вине.

4. И еще один прокол, с которым я полностью согласна - отсуствие свободного интернета. Когда пришли со своим ноутом, то не было связи.

Лично у меня осталось очень приличное впечатление от организации, за исключением интернета. Мандатку мы пршли быстро, была рускоязычная девушка Саша, которая помогала решать наши проблемы.

Однажды мы возвращались в лагерь и в спешке сели на автобус, который привез нас на парковку, а не на станцию. На вопрос «Where is railway station?” судья моментально понял ситуацию, сверился с местным расписанием, остановил рейсовый бус, сказал водителю, что надо доставить трех придурков на ж-д вокзал в другом (!) городке. На все ушло секунд 30. Через 10 мин мы уже стояли на своей станции и повторяли «мерси» водителю.

На финале длинной на развлекал такой вот оркестрик


и можно было попробовать швейцарские сыры и даже местный первач из самовара,


не говоря уже о вкусных салатиках.


В последний день в Ла-Шо-де-Фоне хотели посидеть в кафе, но закрываются они очень рано, пришлось отовариварится в магазинчике. Стоим, считаем деньги, хотим расчитаться франками и добавить евро. Черный продавец не понимает по-английски и опять на русскую речь подходит элегантный мужчина и предлагает помощь. Говорит, что сам из Грузии, живет здесь 11 лет. На замечание Зелинского, что ты мол, счастливый человек, он чуть ли не обижается. Говорит, что у него 3 сына, только ради них он здесь. Мы расчитываемся, получаем какую-то загадочную сдачу, грузин стоит к другой кассе, видит нашу проблему, просит подождать его. Затем разбирается в чеке, выговаривает продавцу, тот с перепугу, кажется, дает нам даже лишнее.

Расстаемся мы очень довольные друг другом, Он был рад пообщаться на русском, предлагает нам помощь, даже довезти до аэропорта, представляю, что было услышь он родную грузинскую речь.

Но нас ждет наш бусик, еще полтора дня в нем и мы едем в поезде Ужгород-Одесса. Просыпаюсь утром. Какая станция? Вапнярка... В данный момент нет названия роднее — до Одессы всего 4 часа...

Категория: Ориентирование | Просмотров: 1806 | Добавил: Admin | Рейтинг: 5.0/1