Главная » 2012 » Сентябрь » 5 » Почему Украина - не Норвегия. Часть 3.
21:23
Почему Украина - не Норвегия. Часть 3.

Транспорт. Здесь много необычного. Начну с того, что Норвегия – крайне неровная страна. Если не горы, так большие холмы лежат на пути, в какой город ни отправляйся. Зачастую по суше не проедешь, т.к. дорогу преграждает фьорд. Тем не менее, норвежцы построили отличную транспортную сеть и добраться из одного конца страны в другой – абсолютно не проблема.

 

Вот так выглядит побережье Норвегии в районе Бергена

Наверное, самое большое впечатление на меня произвел поезд Осло-Берген. По нашим меркам – это электричка, т.к. места только сидячие, по 2 с каждой стороны. Сиденья широкие и удобные. Расстояние между рядами комфортное. По центру достаточно широкий проход. Если сильно откидываешь спинку назад, то твое сиденье движется вперед, т.е. не создается дискомфорт сзади сидящему. Но поразило не это.

На каждом сиденье лежит запечатанный пакет с пледом, надувной подушкой, повязкой на глаза и затычками в уши. Со всем этим хозяйством я отлично спал в поезде полулежа.

А самое приятное, что на выходе ничего возвращать не надо! Вот это был шок, т.к. проводницы наших поездов, требующие утром постель, никак не хотели выходить из головы. Еще меня очень удивило то, что для каждого места есть отдельная розетка. Так что в норвежских поездах полным-полно людей, которые смотрят фильмы на своем ноутбуке.

Очень удобно сделаны места для багажа. Его можно оставить возле тамбура на отдельных полках. Понятное дело, что никто ничего не крадет. Это же Норвегия, а норвежцы – самые честные люди на свете. Сумки помельче можно положить на полки над головой. Поезд едет равномерно и плавно.



Железнодорожный вокзал Осло

Автобусы – дорогие и полупустые. Не знаю, почему так получалось, но все автобусные переезды (правда, между мелкими деревнями) приходилось проезжать в пустых автобусах, где кроме нашей группы могло быть всего несколько человек.



Пустой норвежский автобус

Тем не менее, все ходит четко по расписанию. Кстати, расписание это – штука коварная. Оно отдельное для рабочих дней, отдельное для субботы и отдельное для воскресенья. Поэтому, прежде чем смотреть расписание на остановке, стоит припомнить сегодняшний день недели. Меньше всего рейсов в субботу, больше всего – в рабочие дни.



Рабочее место водителя

Думаю, не стоит говорить, что норвежские дороги на порядок лучше наших. Даже до последних хуторов (реально край цивилизации, дальше только горы) идет вполне ровная грунтовка. Если присмотреться к ней повнимательнее, то похоже на мелкий щебень, залитый бетоном. Что важно, эта дорога остается дорогой даже в дождь.

Другая отличительная особенность норвежских дорог – это тоннели. Их довольно много, разной длины. От десятков метров до нескольких километров. Самый длинный, через который я ехал – 11км в горе под ледником. Благодаря тоннелям дороги в Норвегии прямые и без привычного горного серпантина. А это повышает и безопасность, и скорость передвижения.

Что еще удивляет при поездках на автобусе? В узких местах (а в горах трудно везде сделать широкую дорогу) легковые машины всегда пропускают автобус. Прижимаются к обочине и освобождают место для автобуса. Иногда, хотя и редко, попадаются узкие тоннели с односторонним движением, где въезд осуществляется по сигналу светофора.



Электричка с аэропорта в центр города

На дорогах никто не гоняет. Все спокойно себе едут со скоростью 60-80км/ч. А в городах и селах зачастую действует ограничение в 30км/ч. Но ничего, все соблюдают, никто не лихачит. Пропускают людей на пешеходных переходах. Даже если ты только подумал вступить на переход, проезжающий транспорт уже притормозит и пропустит. Поначалу очень непривычно, по постепенно стал воспринимать как должное.

Я уже упоминал, что часто города отделены друг от друга фьордами, причем ширина фьорда обычно составляет около километра, иногда больше. Мост через фьорд сделать непросто, т.к. они очень глубокие, а километровый мост с одним пролетом – это пока фантастика (хотя проект одного такого моста вблизи Бергена уже существует). Поэтому автомобильный транспорт перемещается через водные преграды с помощью паромов. Они ходят достаточно часто, расписание согласовано с автобусами. Например, приехал автобус на остановку, высадил кого нужно, с остальными пассажирами заехал в паром и поплыл в нужный город. Также в паром можно заехать на своей машине.



А вот на этом катере HARDANGERFJORDEKSPRESSEN мы плыли из Росендаля в Берген

Автостоп в Норвегии не очень распространен. Более того, первая машина, которую мы словили через пол-часа на весьма оживленной трассе, оказалась с русскими номерами! Это был шестой день в Норвегии и это были первые русские, увиденные нами после аэропорта. Что и говорить, русскую речь было приятно услышать.



Городской трамвай и черная женщина в черном справа

В заключение рассказов про транспорт – история про новержскую игрушку. В одном из туристских домиков (подробнее про них – в следующих частях) мы нашли норвежскую игрушку. Она состоит из поля, по которому ходят фишки, игрального кубика. Также есть набор карточек с местными достопримечательностями. На каждой карточке указано два вида траспорта, с помощью которого можно до этой достопримечательности добраться (автобус, судно, поезд, машина, самолет). Что с этим делать дальше рассказывают правила на норвежском, но мы, недолго думая, сами придумали правила для этой игры и попутно изучили интересные места в Норвегии. В некоторых из них мы побывали в этой поездке. Вообще отличная идея для изучения в игровой форме интересных мест своей страны.


 
Отсюда мы начинали поход. А окончание рассказа о Норвегии следует уже очень скоро.
 
Категория: Всякое разное | Просмотров: 3822 | Добавил: Admin | Рейтинг: 5.0/2