Главная » 2010 » Август » 18 » WMOC 2010 - часть 1. Словения и Хорватия или “Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти».
22:14
Автор: ОСТРОВСКАЯ НАТАША.

В первый раз поехали на ветеранский мир и сразу в Швейцарию. Вернее не сразу, а через Словению. 24-25 выступаем на ООСup, говорят так легче открывается шенгенская виза. Некоторые проводят в Словении все 5 дней, а мы всего два. Ладно, быстренько проехали Венгрию, знакомые места — Токай, Мишкольц, ночь в кемпинге Топольцы, галопом по Будапешту. Туда вообще не стоило заезжать на пол-часа.

И вот мы в Словении. Восхищаться местными красотами сил нет, попробую встать на точку зрения этакого пофигиста. Ну, Словения, ну и что? Да, горы красивые, да, видели радугу в пол-неба, потом еще вторая появилась внутри первой, так это все потому, что дождь у них идет регулярно и оптическое явление такое.

Приехали в лагерь, взяли карту полигона, а схемы, где начинается полигон нету. Делай что хочешь, хоть бегай вокруг местных красот, хоть рыбку лови, хоть в речке по щиколотку принимай гидромасаж. Всем этим мы и занимались.

Рыба водилась в большой луже около нашего лагеря, попалась совершенно непуганная, жрала хлеб, только успевай вытаскивать. Даже одна форелька попалась, а так все красноперки какие-то, несколько штук сорвалось. Сварили уху.

Самое интересное началось назавтра. Рыба вроде немая, но тайные способы передачи информации имеет. Та, сорванная с крючка рыба, открыла глаза своим товарищам и больше мы ничего не поймали.

А как же старты? Да, ну их, так, разминка перед Швейцарией.

26.07. Выезжаем на Плитвицкие озера. Едем долго, знаменитая Постойна Яма (комплекс пещер в Словении) намного ближе, но мы ее объезжаем стороной. Озера — это большой заповедник под эгидой ЮНЕСКО. Знаменит своими водопадами, чистейшей водой, каскадами — вобщем отовсюду бьет вода — высоко, низко, сверху, снизу, а ты ходишь и любуешься на это.

Можно еще ездить на катере и на автобусе. Все удовольствие стоит 15 евро, но билеты поверяют без фанатизма (т.е. при желании можно попытаться прошмыгнуть нашару). В кафе хотели расчитаться картами Visa или Maestro. Не берут. 2,3€ считают как 3€, но и мы не лыком шиты. Расчитались за двоих 5€, вместо 2 по 3.

Наш путь лежит на Венецию, но надо где-то ночевать. Едем в Риеку, затем загадочный крюк на Ровинь. Ночуем в кемпинге на берегу Адриатики. Место, конечно, волшебное, но лишние 1,5 часа намотали в одну сторону. Как говорит Жванецкий, - ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда. В этой истине пришлось убедиться не раз. Итак, кемпинг: южные сосны, каменистые пляж и дно, особенный вкус соленого моря детства. И какой-то город напротив через залив.

Я была в этих местах много лет назад, тогда ребенком, я не могла выдержать горных серпантинов — укачивалась. Сейчас здесь мосты-виадуки и туннели, два по 5-6 км и масса мелких. По горам едешь, как по ровной дороге. Один туннель, видимо новый, платный. Дороги в Хорватии дорогие. 1км стоит 1кун (7кун=1€). В Словакии, Венгрии, Словении переезжаешь границу и платишь 1,6€ за 7 дней.

Кемпинг битком набит — Хорватия популярна. Буржуи все с трейлерами+огромные палатки с плитами, кухнями и всеми делами. На ночь ничего не убирают, все открыто, от велосипедов до полотенец. На завтрак едят какие-то изыски, а мы вечно со своей вечной овсянкой.

Путешествие продолжается. На очереди Италия.