Главная » 2009 » Май » 4 » Поездка за границу
22:00
Поездка за границу

Название звучит многообещающе, но на самом деле 2-3 мая я был «всего лишь» в Тирасполе. Все равно, море впечатлений. Итак, там 2 мая проводился чемпионат Молдовы по спринту с квалификацией и финалом. В финал попадали все (кроме снятых), в квалификации разыгрывался только порядок старта в финале.

7.00, 2 мая, Одесса. Собираются 2 машины: Игорь Тримбой, Марина Фролова, Островский Алексей в одной и Власюк Юрий и Евгения, Островский Владимир и Мисюра Николай. А также Вовик Смольский уже был на территории противника, т.е. в Тирасполе у родственников. Машина Власюков шустро умчалась вперед, а мы с Игорем свято чтим правила дорожного движения и едем не очень быстро. Штрафы в Украине сейчас очень большие.

Кстати о транспорте. Недавно нашел интересный сайт, где можно купить летние покрышки из любого города России. Пригодится, когда будет ездить в Россию на соревнования.

8.20 – мы уже на границе в Кучурганах. Украинские пограничники желают нам «порвать молдован». Сзади неожиданно пристраивается машина Власюка. Где же они гульнули, где вообще можно потеряться на прямой трассе, имея в машине четырех ориентировщиков?

Быстро проходим таможню и Игорь начинает разгоняться. Зная, что за любое нарушение можно откупиться за 20 гривен, он решил вспомнить, сильно штрафуемую на Украине быструю езду. Скорость 160-170, Власюки за нами еле поспевают. Местную милицию долго ждать не надо. Остановка, 20 гривен (за счет водителя), едем дальше. Еще через 10 минут – нас снова тормозят. Спрашивают разрешение на тонировку. Разрещения нет, Игорь пытается откупиться десяткой, но у майора Петренко трое детей, поэтому пришлось дать двадцатку. На этом проблемы с милицией у нас закончились, благополучно приезжаем в 12-ю школу города Тирасполя, где будет центр соревнований.

Квалификация. Я пробежал ее достаточно хорошо, занял 11-е место из 50 участников в мужской группе. Перед квалификацией перерыв в несколько часов, едем к Алексею Бурдейному на дачу пожарить мясо. Супер, ведь кроме соревнований и отдохнуть хочеться! Начинает накрапывать дождик.

Финал у меня получился плохо, дело конечно не в мясе, просто разладилась техника, не успевал бежать, контролировать текущий этап и одновременно выбирать путь движения на следующий. Где-то на 7КП я подскользнулся и упал, потом забежал на следующее КП не с той стороны ограды, затем сильно ошибся еще на одном КП, меня стали догонять участники, а это еще сильнее испортило настороение и вторую половину дистанции я просто добегал. За два КП до финиша начался ливень и я, насквозь промокший, пошел переодеваться. В тех протоколах, что повесили после финиша я был 18-м. Я даже удивился, что не упал еще ниже.

Карта новая, Романа Слободянюка. Начитавшись про спринт в Симферополе, я бежал «по правилам». Дистанции хорошие, разве что цвет дистанции был бледноват.

Все, соревнования отбегали, можно заняться культурной программой. С центра соревнований мы уехали примерно в 18 часов, дальше начали развлекаться. Сначала поехали менять деньги. Я первым протянул в обменник гривны и ляпнул, что мне нужны леи. Марина и Игорь молча дали девушке украинсую валюту и получили приднестровски рубли. Так я свои леи в Тирасполе и не смог потратить, пришлось менять обратно.

Поехали селиться. Нас разместили на базе туристов (или как она там называется). В номере «люкс» 7 двуспальных кроватей и одна простая. Итого: 15 человекомест на троих.

Покидали вещи, вахтерша предупредила нас, что нужно вернуться до 11 часов вечера, а мы решили перекусить. Решили зайти в пиццерию напротив кинотеатра «Тирасполь», но предварительно купили билеты на фильм «Знамение». Перешли дорогу не по переходу, а там, где захотелось, перелезли небольшой заборчик, отделяющий тротуарт от дороги, зашли в пиццерию. С ужасом поняли, что из нее отлично были видны наши выходки.

После ужина в пиццерии, поехали мыться к Северухиным. Их еще дома не было, была только мама Андрея. На скромную реплику Игоря, что Ольга разрешила нам у них помыться, она впустила трех абсолютно незнакомых людей и мы начали мыться. Затем и хозяева подошли, начались разборы дистанций и все такое. В 21.00 пошли на фильм.

Что сказать про кино? Сам по себе сюжет очень интересный, но концовка, как мне кажется, слегка сыровата. А так вообще хорошо, есть много страшных моментов. Мы с Игорем их потом напомнили Марине, когда ложились спать.

Но после фильма мы снова поехали к Северухину. Пили чай, слушали про местные проблемы ориентирования и про то, как нужно бегать спринт. Интерсная мысль про то, что ориентировщики привыкли снижать скорость бега при чтении карты в лесу. В лесу это оправдано, так как в деревья на скорости врезаться не нужно. Но при беге в городе по асфальту такое рефлектороное понижение скорости пожирает кучу времени. Для спринта нужно учиться читать карту без снижения скорости. Также при подходе на КП нужно заранее наметить направление отхода, но не только на карте. Нужно до взятия КП посмотреть на местности туда, куда будешь уходить. Это позволяет без снижения скорости пробежать 50-100 метров после КП и за это время полностью переключиться на следующий этап. Такие вот разговоры.

В этот момент был уже почти час ночи. Когда мы пришли на базу, вахтер нам сказал примерно следующее: «Хорошо, что вы одесситы, кишиневцев я бы точно не впустил».

3 мая. Утром была битва подушками. Так, чуть-чуть подубасили друг друга, перья не летели. Заводилой был, конечно, самый старший, Игорь.

Планируемые на эту дату соревнования на новой карте пришлось отменить. Нет асфальтовой дороги к старту, а грунтовые размокли так, что машиной не проехать. Поехали на тренировку сразу за Тирасполем, около Днестра.

Я на такой местности ни разу за последние 10 лет не бегал, было тяжело, особенно первые 4 пункта. Вот моя карта с путем движения, не пугайтесь. В лесу высокая трава, поэтому есть обходные варианты. Кое-где появились вырубки, кое-где новые тропы. Большинство контуров (мною) не читались. В лесу мокро и моросит дождик. Старт на самом деле был около 16КП, а не там где треугольник. Я не услышал информация об этом на старте и, получив карту, долго ломал голову над тем, что же вообще происходит, почему в райне треугольника нарисовано одно, а я совсем в другом месте. Потом нашелся на карте и побежал. Путь синими точками. Если кому-то интересно, можете посмотреть. Бегал 1.15, большую часть времени оставил на 1КП, еще немного на 3КП, 4КП, и 12КП.

На этом поездка в Тирасполь закончилась. Не «чемодан, вокзал, Россия», а «рюкзак, таможня, Украина»!